Маркировка табачных изделий: нормы законодательства и ключевые правила

12.04.2020

Все табачные изделия выделяются в особые условия производства, транспортировки, продажи.

Осуществление мер по ограничению курения предусматривают строгие правила и нормы. Одним из методов контроля за всем процессом является маркировка табачных изделий.

Правила

Все производители и импортеры подобной продукции обязаны зарегистрироваться в мониторинговой системе, регулирующей оборот всех табачных изделий. Если до момента вступлений правил маркировки у компании или организации не было оптового или розничного оборота, она не получила регистрацию, то после возникновения в деятельности движения табачных изделий, нужно пройти регистрацию в срок до 7 дней.

Организации оснащаются средствами изготовления и нанесения знаков, в которых содержатся все сведения относительно характеристик продукции, ее происхождения, дате выпуска, упаковке. Все эти данные должны быть занесены в единую информационную систему до отгрузки партии оптовикам или в розничную сеть.

Розничные продавцы также должны получить регистрацию в системе, обеспечить торговые залы аппаратами считывания информации о поступлении и продаже товаров. Все данные передаются в мониторинговую систему в режиме реального времени.

Такие правила распространяются на всех участников цепочки передвижения и реализации.

Нормы

С первого июля 2019 года запрещен выпуск, импорт немаркированных изделий, с 1 июля 2020 года, будет запрещена их продажа.

Производитель или импортер обязан нанести на каждую пачку сигарет, упаковку табака специальный код Data Matrix. Передача распространителям всей продукции сопровождается обеспечением электронных документов, они имеют аббревиатуру УПД (универсальные передаточные документы).

Туда вносятся коды всей партии продукции. Приняв от производителя (импортера), дистрибьютор в свою очередь обязан сообщить системе о факте поступления товара.

По нормативам, все этапы прохождения должны отслеживаться и отмечаться в системе. Ответственность за это возлагается на принявших товар.

Получив партию табака, изделий из него, розничный продавец обязан просканировать всю продукцию, каждую пачку или блок, внести показатели в базу данных. Реализация потребует нового сканирования, чтобы информация о продаже прошла в систему, изделие отметилось в качестве приобретенного потребителем. В кассовый чек также вноситься информация, что продан маркированный товар.

Советуем прочитать