Бензиновый мотоблок: достоинства и правила эксплуатации

02.02.2021

Благодаря активному развитию среднего и малого фермерского хозяйства, появилась острая необходимость в специальной технике, удачно сочетающей в себе мобильность, компактность, невысокую стоимость и наоборот – высокую производительность.

Именно мотоблоки смогли успешно сочетать все требования частных и небольших фермерских хозяйств, удачно вместившись между крупной сельскохозяйственной техникой и ручным инструментом.

Сегодня заказать бензиновый мотоблок Кентавр не составит никакого труда, но сколько пользы он может принести. Он способен справиться практически со всеми основными земельными работами.

Есть два варианта мотоблоков: бензиновые и дизельные. Каждый из них имеет свои преимущества, но первые все-таки надежней, тише и дешевле, поэтому лучше всего выбирать именно бензиновый вариант. Он способен стабильно работать даже при минусовых температурах.

Достоинства мотоблока

Мотоблок представляет собой самоходную машину, который можно использовать в качестве транспортного средства, или для культивации, вспахивания, полива, косилки, снегоочистителя и т.д.

Популярность обусловлена не только доступностью топлива, но и высокой эффективностью. Есть 3 класса моноблоков:

  1. Легкие. Зачастую в комплектацию входят только фрезы, редко можно встретить и окучник.
  2. Средние. Есть полуприцеп, врезы, косилка, борона и плуг.
  3. Тяжелые. Имеют полный набор инструментов, включая бульдозерный отвал.

Что касается набора инструментов, каждый покупатель должен самостоятельно добирать необходимые орудия труда.

Эксплуатация

Сразу стоит отметить, что работая с этой техникой, нужно быть предельно внимательным, ведь можно не только испортить сам агрегат, но и нанести материальный, а также физический ущерб. Первое тестирование лучше всего провести в наиболее щадящем режиме. Достаточно только 4-5 часов.

Участок лучше всего предварительно очистить от камней или крупных веток и прочего мусора. После того, как стало понятно, что агрегат работает безотказно и все его опции работают правильно, тогда можно приступать к реальным земельным работам. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • запустить двигатель;
  • дать прогреться на «холостом ходу»;
  • начинать работу с малых скоростей;
  • поставить не более 2-х фрез и начать элементарные работы по культивированию почвы;
  • при необходимости, постепенно добавлять обороты и количество фрез.

Не стоит забывать, что за техникой нужен уход, поэтому необходимо после каждых работ очищать агрегат, добавлять масло и смазывать необходимые узлы самостоятельно, при необходимости. Хранить нужно в недосягаемости от погодных осадков.

Советуем прочитать