Бензиновый мотоблок: достоинства и правила эксплуатации
Благодаря активному развитию среднего и малого фермерского хозяйства, появилась острая необходимость в специальной технике, удачно сочетающей в себе мобильность, компактность, невысокую стоимость и наоборот – высокую производительность.
Именно мотоблоки смогли успешно сочетать все требования частных и небольших фермерских хозяйств, удачно вместившись между крупной сельскохозяйственной техникой и ручным инструментом.
Сегодня заказать бензиновый мотоблок Кентавр не составит никакого труда, но сколько пользы он может принести. Он способен справиться практически со всеми основными земельными работами.
Есть два варианта мотоблоков: бензиновые и дизельные. Каждый из них имеет свои преимущества, но первые все-таки надежней, тише и дешевле, поэтому лучше всего выбирать именно бензиновый вариант. Он способен стабильно работать даже при минусовых температурах.
Достоинства мотоблока
Мотоблок представляет собой самоходную машину, который можно использовать в качестве транспортного средства, или для культивации, вспахивания, полива, косилки, снегоочистителя и т.д.
Популярность обусловлена не только доступностью топлива, но и высокой эффективностью. Есть 3 класса моноблоков:
- Легкие. Зачастую в комплектацию входят только фрезы, редко можно встретить и окучник.
- Средние. Есть полуприцеп, врезы, косилка, борона и плуг.
- Тяжелые. Имеют полный набор инструментов, включая бульдозерный отвал.
Что касается набора инструментов, каждый покупатель должен самостоятельно добирать необходимые орудия труда.
Эксплуатация
Сразу стоит отметить, что работая с этой техникой, нужно быть предельно внимательным, ведь можно не только испортить сам агрегат, но и нанести материальный, а также физический ущерб. Первое тестирование лучше всего провести в наиболее щадящем режиме. Достаточно только 4-5 часов.
Участок лучше всего предварительно очистить от камней или крупных веток и прочего мусора. После того, как стало понятно, что агрегат работает безотказно и все его опции работают правильно, тогда можно приступать к реальным земельным работам. Алгоритм выглядит следующим образом:
- запустить двигатель;
- дать прогреться на «холостом ходу»;
- начинать работу с малых скоростей;
- поставить не более 2-х фрез и начать элементарные работы по культивированию почвы;
- при необходимости, постепенно добавлять обороты и количество фрез.
Не стоит забывать, что за техникой нужен уход, поэтому необходимо после каждых работ очищать агрегат, добавлять масло и смазывать необходимые узлы самостоятельно, при необходимости. Хранить нужно в недосягаемости от погодных осадков.