Подшипники для спецтехники: какие виды существуют и правила выбора

13.04.2020

Основная задача подшипников уменьшать трения и между неподвижной и подвижной частями машины.

Таким образом, устройство берет на себя часть нагрузки и делает движение гладким и легким, без шероховатостей. При выборе подшипников для спецтехники необходимо учесть массу факторов, во-первых для каких целей будет использоваться.

После следует изучить каждый тип и вид агрегатов, и их особенности. Сравнить технические особенности и требования, чтобы понять какой вариант идеально подойдет. Только после этого можно купить подшипники у компании ООО «Гарантпром».

Виды

Разновидности:

  1. Подшипники качения, в таком случае устройство имеет отдельные элементы в виде роликов и шариков, именно они принимают на себя нагрузку. Представляет собой два ряда колец внешних и внутренних с нанесенными дорожками.
  2. «Втулки», принимают нагрузку в период скольжения, как правило, он стационарен и представляет собой цилиндр, внутри которого расположен вал.
  3. Радиальные подшипники, такие модели изготавливаются двух типов с канавкой и без, принимают нагрузку перпендикулярно оси.
  4. Упорные подшипники, принимают нагрузку параллельно оси, для повышения способности выдерживать радиальные нагрузки создаются модели с двумя рядами и самоустанавливающиеся модели.
  5. Роликовые, способны компенсировать ударные и более серьезные нагрузки, по сравнению с шариковыми моделями зона соприкосновения больше, поэтому сила давления на ролики меньше.
  6. Радиально-упорные, это комбинированный вариант, разработанный для компенсирования двойной нагрузки осевой и радиальной.

Выбор

Для того чтобы правильно выбрать подшипники нужно ориентироваться на несколько важных факторов:

  1. Нужно учитывать условия эксплуатации и технические требования.
  2. Определение размера вала и нагрузки, это должно быть первым фактором при выборе подшипника узла.
  3. Простота установки. В некоторых случаях необходимо постоянно выполнять сборку и разборку подшипника и очень важно чтобы сделать это можно было легко и быстро.
  4. Конические и сферические, отлично подходят для больших нагрузок, а вот шариковые лучше выбирать туда, где нужна скорость.
  5. Модели качения универсальны, способны и нагрузки большие преодолеть и скорость обеспечить, но плохо подготовлены к моментам когда нужно резко трогаться с места. Поскольку для оптимальной работы нужно время на образование масляной пленки.
  6. Уровень прочности, чем прочнее материал, тем дольше сможет прослужить подшипник, без необходимости замены.
Советуем прочитать