Что такое хонингование цилиндров: как и для чего проводится процедура

14.07.2021

Естественная эксплуатационная среда блока цилиндров предполагает серьезные динамические нагрузки, из-за которых он может деформироваться или износиться.

Не менее распространенное последствие повышенного внешнего влияние на блок цилиндров проявляется в виде деформации внутренней их поверхности. Характерный признак подобного дефекта – появление небольших шероховатостей. Многие также отмечают образование царапин, выбоин и лунок, которые можно визуально рассмотреть.

Оптимальный выход из положения – проведение хонингования или расточки блока цилиндров. Это многоплановая процедура, которая должна включать в себя сразу оба процесса. В противном случае добиться хорошего результата не получится. Если вас заинтересовало предложение, вы можете заказать на belgbc.by/service/honingovanie-czilindrov/ хонингование цилиндров с максимально оперативным проведением работ.

Правила проведения предварительной расточки

Расточка блока цилиндров относится к категории обязательных процедур, необходимых для того, что увеличить их вытянутую форму. При большой нагрузке поперечник цилиндра теряет первоначальную форму, что также влечет за собой нарушение показателей посадки и допуска. Это способствует появлению, так называемого, кумулятивного эффекта. Совокупность дефектов, полученных по мере эксплуатации модуля, приводит к потере его продуктивности, что может решить только при условии проведения капитального ремонта.

Расточка всего относится к числу первоначальных процессов, предшествующих хонингованию. Для ее проведения потребуется абразивный инструмент, для которого характерны достаточно крупные зерна покрытия. Путем подобной зачистки можно вернуть блокам первоначальное гладкое состояние.

Хонингование стенок цилиндров: как осуществляется

Хонингование блока цилиндров как процесс предполагает прямое воздействие на внутреннюю поверхность модуля. Она должна иметь аутентичное состояние, что достигается только при условии обработки специфическими инструментами с мелким абразивом.

Это необходимо для того, чтобы масло сохранялась на поверхности, за счет чего будет минимизироваться трение цилиндра о стенку, что повышает износостойкость, продлевает срок службы всего модуля, снижение общего потребления расходных материалов внутри двигателя. Но за проведением подобной процедуры необходимо обращаться только в специализированные СТО, материальной базы которых достаточно для проведения работ.

Советуем прочитать