Укладка асфальта: обзор современных технологий и новинок в данной сфере

02.04.2021

Прогресс касается не только науки, IT сферы или цифровых технологий. Он актуален даже для вещей, кажущихся на первый взгляд обыденными.

Характерный пример – качество дорожного покрытия. За последние сто лет оно существенно изменилось. В статье мы рассмотрим, какие варианты дорожного покрытия доступны сегодня, в чем их преимущества и недостатки.

Тем, кто столкнулся с необходимостью асфальтирования участка, рекомендуем обращаться к профильным специалистам и не заниматься процессом самостоятельно. Для этого необходимо заказать асфальтирование на jerservice.kz, потратив на оформление заявки минимум времени.

Основные принципы укладки современного асфальта

Техника укладки асфальта во многом зависит от времени года и температуры воздуха. Существует три вида смесей, используемых повсеместно: холодный, горячий или литой асфальт. Плюс холодного асфальта заключается в том, что его можно укладывать в любую погоду, в том числе при заморозках. Но при этом готовое покрытие характеризуется наименьшим рабочим ресурсом по сравнению со всеми аналогами. Такой асфальт износится достаточно быстро.

Горячий асфальт отличается долговечностью и стойкостью к механическим повреждениям. Он также нечувствителен к повышенной влажности. Но укладывается он только при определенной температуре воздуха. Поэтому процесс чаще всего проводится только летом или в конце весны.

Литой асфальт на отечественных дорогах практически не встречается. Но это наиболее популярная технология его укладки на западе. Это самый долговечный тип асфальтного покрытия среди всех разновидностей. Он рассчитан на десятки лет активной эксплуатации дорожного полотна. Это обусловлено более плотной структурой, за счет чего влага не попадает во внутренние слои материала и не деформирует их.

Технология суперасфальт: особенности

Сама технология суперасфальта появилась в СССР в начале 70-х годов, но дальнейшего развития на получила. Поэтому через несколько лет ее запатентовали за границей. Ее суть базируется на возможности объемного проектирования дорожного покрытия, за счет чего можно подстроить определенный состав под конкретные рабочие условия.

В частности, какая транспортная нагрузка будет приходиться на конкретную локацию. Технология предполагает использование материала, повышающего общую вязкость состава, и исключительно небольших фракций щебня.

Советуем прочитать