Монтаж клиновых задвижек: основные правила и этапы

03.10.2020

Когда необходимо обустроить арматуру с запорным типом трубопровода, применяются качественные устройства (агрегаты), отвечающие за наступление аварийных ситуаций.

Чтобы не допустить этого, применяются специальные запоры в виде задвижек. Они бывают разными и различаются в основном по материалу изготовления.

Наиболее распространенной в силу своей простоты конструкции считается клиновая задвижка.

Рекомендовано смотреть тут трубопроводную арматуру, выбирая для объекта магистрали наилучший вариант. Она представляет собой плоскую деталь (клин), способный целиком и полностью перекрыть главное отверстие в трубопроводе.

Основные правила

К процессу монтажа клиновой разновидности запорных устройств применяются следующие установленные правила:

  • настоятельно рекомендуется остерегаться выпуклых участков трубопровода, особенно это касается мест, где встречаются стыки и прогибы и это обязательно негативным образом скажется на герметичности данной системы;
  • если арматура плохо поддается закрыванию, то не следует тратить много сил, в противном случае ее легко перекрутить, что приведет потом к появлению разного рода трещинам и поломкам;
  • от сильных гидроударов должна быть предусмотрена установленная надежная защита;
  • на фланце ни в коем случае не допускается наличие каких-либо царапин и трещин, даже еле заметных глазу;
  • наличие посторонних предметов в трубопроводе не допускается. Если они есть, то их требуется удалить.

Поэтапный процесс

Пошаговая инструкция по монтажу клиновых задвижек:

  • изначально данный элемент должен быть в таком положении, при котором наблюдается ровное и прямолинейное расположение, отсутствуют изгибы;
  • ровная поверхность предотвратит образование высокого давления и поможет избежать негативных последствий в виде образования сильного гидравлического удара;
  • далее проводится первый запуск системы, при котором есть небольшая доля риска получения производственной травмы. Поэтому рекомендуется устанавливать клапан обратного действия в правильном положении, от него прямым образом зависит безопасность всех членов установочной бригады;
  • затем осуществляется корреляция, используются при этом специальные опоры;
  • закрытого типа клиновая задвижка должна самостоятельно закрыться непосредственно под воздействием давления.

Важно раз в полгода проводить профилактического плана осмотры трубопровода, выявляя своевременно образующиеся трещины и прочие деформации. Это позволит вовремя провести ремонтные работы и предотвратить аварии на производстве.

Советуем прочитать