Купля-продажа земельного участка: как правильно оформить сделку
Если у вас в собственности земельный участок, который планируется продать, необходимо заранее подготовить полный пакет документов. Так сделка пройдет быстрее, никаких проблем не возникнет.
По украинскому законодательству важно уточнить, внесен ли продаваемый объект в государственный земельный кадастр. Его номер возможно проверить на сайте, там же реально увидеть участок на карте (отмечен красным цветом). Информация о продаже земельных участков указана в статье.
Подготовка
Прежде всего нужно найти покупателя. Это возможно сделать собственноручно и бесплатно, размещая объявления на соответствующих сайтах. Однако важно уяснить, что на это уходит часто много нервов и времени.
Подробно распишите, почему человек должен купить участок без обмана. Честно расскажите о всех плюсах и минусах. В противном случае будущий владелец сможет аннулировать сделку через суд, если участок не будет соответствовать заявленным критериям.
Многие продавцы обращаются за помощью к посредникам. Специалисты гарантированно найдут желающего приобрести участок земли в короткий срок. Риелторы берут у продавца небольшую комиссию за проведение сделки по всем юридическим нормам. Этот вариант подходит тем, кому срочно нужно продать недвижимость, при этом человек не разбирается в законе. Так практически до нуля снижается риск попасться на уловку мошенников.
Только после того, как вы нашли покупателя, можно обращаться в нотариус за оформлением договора о купле-продажи. Юрист утвердит и зарегистрирует сделку.
Подробнее о документах
В текущем году натариус запросит такой пакет документов у собственника:
- удостоверение личности;
- ИНН;
- сертификат о собственности;
- свидетельство о браке или разводе; при наличии супругов необходимо предоставить справку, что муж или жена не против продажи (предварительно заверить нотариально);
- доверенность (если сам собственник по каким-то причинам не может самостоятельно осуществить сделку;
- справка об отсутствии ограничительных мер и запретов, наложенных на объект;
- финансовая оценка специалиста.
От покупателя понадобится паспорт и ИНН. Когда пакет бумаг будет готов, необходимо определиться, в каком нотариусе запланировано заключение сделки.
В некоторых случаях юрист запросит дополнительные документы, например, если земля досталась в наследство от умершего родственника или на участке стоял жилой дом. Придется оплатить государственную пошлину и услуги нотариуса.