Какие данные должен содержать отчет об оценке недвижимости

10.04.2021

В Казахстане оценка недвижимости является достаточно распространенной услугой. Самой популярной недвижимостью для оценивания являются дома, квартиры, нежилые помещения, причем, причины для этого самые разнообразные.

Например, оценка недвижимости Алматы, связана с развитием строительного рынка. Поэтому, крупные застройщики зачастую прибегают к данной услуге.

Несмотря на экономическую развитость республики, данный вид деятельности несовершенен, что чревато возникновением определенных рисков, как у клиентской аудитории, так и в среде оценщиков.

Согласно законодательству Республики Казахстан (РК), оценщиком может быть как юридическое лицо, так и физическое, поскольку оценочная деятельность является лицензированной.

Для оценки недвижимости необходимо:

  • вызвать оценщика к месту нахождения недвижимости, требующей данной процедуры;
  • произвести сверку документов на оцениваемый объект. При отсутствии документов или отказе владельца предъявить их, оценщик может отказаться от проведения процедуры;
  • при соблюдении вышеуказанных правил, между оценщиком и заказчиком заключается договор о предоставлении услуг.

После выполнения условий договора, заказчик производит стопроцентную оплату выполненных услуг и получает на руки отчет. В данной ситуации не допускается авансирование или частичная оплата. Услуги оплачиваются по факту выполнения в полном объеме.

Какие данные должен содержать отчет об оценке недвижимости

Получая на руки договор, клиент обязан знать, какая информация должна обязательно освещаться в отчете об оценке недвижимости:

  • название компании, проводящей оценку или Ф.И.О. оценщика (если это частное лицо, работающее по лицензии);
  • реквизиты лицензии;
  • вид определяемой стоимости;
  • дата проведения процедуры с недвижимостью и дата написания отчета;
  • название объекта, адрес и подробное описание;
  • способы, применяемые для осуществления процедуры оценки;
  • стандарты оценки;
  • показания об объекте и источник, откуда они получены;
  • мотивация стоимости процедуры;
  • конечный итог оценки;
  • подробности, составляющие полную картину проведения оценки недвижимости.

Для написания отчета предоставляется от 1 до 2 рабочих дней. Количество листов в отчете варьируется от 10 до 20. Договор составляется в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон. Для обретения юридической силы, договор подписывается сторонами и скрепляется печатью.

Советуем прочитать