Как правильно оформить право собственности на недвижимость в Украине
17.10.2020
С недавнего времени изменился порядок оформления права собственности на приобретенное жилье на территории Украины.
Теперь все происходит в совершенно ином формате. Все изменения были отражены и находятся в свободном доступе в законодательных актах. Они были внесены законодательными органами власти (Верхней Радой). Основополагающими моментами здесь являются следующие нюансы:
- была полностью отменена выдача свидетельства, которое было необходимо для того, чтобы подтвердить на законных основаниях факт владения недвижимостью (на бумажных носителях);
- был также изменена методика прохождения государственной регистрации (на данный момент все происходит посредством заполнения соответствующих заявлений через интернет-ресурсы);
- снято ограничение касающееся регистрации недвижимости (оформление разрешено прямиком у действующего нотариуса, у которого имеется соответствующая лицензия).
Основные правила
Заказать услуги БТИ на tehpassport.com.ua сейчас не является проблемой, это можно сделать без труда. Требуется иметь в виду такие исключительные моменты, как:
- Действующие на текущий день правовые и нормативные акты можно при желании оспорить, обжаловать неправомерные действия регистраторов.
- После приобретения выбранного варианта недвижимости придется заплатить налоги в государственную казну. При этом размер взимаемой пошлины составляет один процент от конечной стоимости завершенной сделки.
- Некоторые категории населения должны в обязательном порядке оплачивать дополнительные взносы. Так, например, это касается некоторых резидентов и нерезидентов страны.
- От уплаты налога освобождены участники Великой Отечественной войны, а также люди, имеющие инвалидность первой и второй группы (которые пострадали в результате произошедшей в Чернобыле аварии на АЭС).
Пошаговая инструкция
Поэтапный процесс относительно процедуры оформления права собственности на конкретный объект украинской недвижимости подразумевает выполнение таких последовательных действий, как:
- заранее рекомендуется изучить все тонкости и нюансы данного вопроса, посмотрев соответствующие документы, имеющие правовую силу на пространстве сети;
- подается заявление от собственника в установленной законом правовой форме в двух экземплярах, где указываются полные сведения и реквизиты;
- необходимо будет предоставить нотариусу идентификационный код заявителя;
- в пакете документом нужны исключительно оригиналы, никаких заверенных копий;
- к документам прикладывается чек (квитанция), подтверждающий факт оплаты госпошлины.
Советуем прочитать