Выполнение самостоятельной работы в ВУЗе: правила и типы
Самостоятельное выполнение студентом задания – не прихоть преподавателя, а требование, которое было установлено ФГОС для высших учебных заведений и колледжей.
Согласно прописанным нормативам, самостоятельное обучение должны достигать 75% всего времени. Помимо того, самостоятельная работа позволяет проверить знания учеников и их успеваемость. Ведь именно самообразование позволяет развивать множество компетенций, необходимых при трудоустройстве.
Тем не менее, не каждый студент может позволить уделить много времени самостоятельному обучению. Тогда ученики приобретают диплом на заказ, который выполняется высококвалифицированными преподавателями.
Цель самообразования
Самостоятельное изучение тем позволяет:
- Научиться правильно распределять собственное время.
- Использовать проверенные источники.
- Научиться командной работе (во время выполнения групповых заданий).
- Правильно анализировать полученные данные и отбирать лишь необходимую информацию.
- Находить наиболее креативные подходы для выполнения того или иного задания.
- Применять собственные знания и навыки при решении задач смежных дисциплин.
Стоит отметить, что преподаватели каждого ВУЗа самостоятельно разрабатывают методички, которые помогут студенту грамотно справляться с домашним заданием, с написанием доклада, реферата или диплома.
Типы самостоятельных работ
Преподаватели ВУЗов имеют право предлагать студентам различные задания, учитывая особенности предмета. Так, среди аудиторных самостоятельных занятий следует выделить лабораторные и практические работы, компьютерные симуляции, тренинги, деловые игры.
Если же говорить о внеаудиторных занятиях, которые проводятся, как правило, в не учебной обстановке, студенты могут конспектировать учебники, писать рефераты и доклады, создавать различные проекты (учитывая специфику предмета и специальности), писать научные статьи, выполнять лабораторные работы и чертежи, составлять графики, таблицы и схемы.
Сложность проведения самостоятельных работ напрямую зависит от уровня подготовки студента, а также от его этапа обучения. Как правило, задания усложняются после прохождения определенной темы.
Таким образом, основная задача ВУЗа – сформировать компетентного специалиста, который будет обладать основами для успешного развития своей карьеры.