Про страхование от несчастных случаев в Казахстане и советы
Человек, начинающий деятельность предпринимателя, сталкивается с необходимостью оформлять множество документов. Названия большинства не говорят ни о чем.
Понять, что действительно является обязательным, сложно. Возьмем ОСНС. Так ли необходима страховка?
Немного об ОСНС
Если почитать больше про договор на OSR.KZ, ответ вырисовывается сам собой: необходима. ОСНС, страхование от несчастных случаев на работе — законодательное требование. С 2005 его должен оформлять каждый работодатель, а с 2004 — все юридические лица и предприниматели. Даже ИП нужно оформить ОСНС, если под его началом есть сотрудники. И это единственное послабление! Если ТОО, для примера, состоит из одного директора, ему тоже придется покупать страховку.
Почему стоит оформить
Это законодательное требование! Если компания его не выполняет, на нее будет наложен штраф. Возможна даже принудительная ликвидация фирмы. Шутить со страхованием не стоит.
ОСНС защищает сотрудников от несчастных случаев — в командировках или прямо на рабочем месте. Страховка гарантирует финансовую безопасность.
Страхование от несчастных случаев минимизирует риски для бизнеса. Необходимость страховых выплат, лечебных расходов — большая статья бюджета, которая может сильно подкосить предприятие. ОСНС снижает нагрузку на фирму, компенсируя медицинские и судебные издержки.
Сам факт наличия ОСНС повышает эффективность сотрудников. Работники становятся производительнее, зная, что компания о них заботится, что при непредвиденных обстоятельствах они не останутся на улице искалеченные и без денег. Уровень удовлетворенности работой растет.
Репутация — все для современного бизнеса. Покупая ОСНС, компания поддерживает свое реноме и выставляет себя в положительном свете. Привлекать новых сотрудников становится проще.
Оформление страховки — предельно простой процесс. Предпринимателю не придется бегать по инстанциям.
Как оформить
Чтобы получить ОСНС с возможностью ежегодного продления, нужно обратиться в страховую компанию. Она запросит первичные данные: БИН или ИНН юридического лица, количество сотрудников, размер годового фонда оплаты труда. Далее специалист страховой рассчитает класс риска компании и подберет подходящий тариф. Если предприниматель с ним согласен, он подписывает договор онлайн или очно, а также оплачивает страховку. На следующий год бизнес надежно защищен от рисков.