Поэтапное описание процедуры ремонта электродвигателя стиральной машины

09.06.2020

Поломки электродвигателя, это серьезное нарушение, без мотора стиральная машинка будет мертва. К счастью в большинстве случаев достаточно заменить один или два элемента или просто провести чистку и все проблемы будут устранены.

Если вы затрудняетесь самостоятельно выполнять ремонт, то всегда можно заказать ремонт стиральных машин на remont-stiralki.kiev.ua/rsmkc/remont-stiralnyh-mashin-poznjaki/.

Правила

  1. Перед тем как приступать к ремонту уточните, какой тип двигателя стоит на вашей стиральной машине. Не все моторы одинаково подходят для домашнего ремонта, но если у вас универсальный вариант коллекторная модель, она подвергается ремонту в домашних условиях. Но риск усугубить проблему всегда есть.
  2. Стиральную машину необходимо отключить от электропитания перед началом разборки.
  3. Узнав тип электродвигателя. Изучите строение и слабые места двигателя вашей машинки. Как правило, нынешние модели могут иметь три типа двигателей: коллекторный, асинхронный и прямым приводом (впервые такие применила корейская компания L).

Этапы

Поэтапный алгоритм действий на примере коллекторного двигателя:

  1. Обесточьте устройство, и поставьте таким образом, чтобы получить свободный доступ к задней стенке. Снимите крышку, для этого нужно открутить несколько болтов (если у вас классическая модель машинки).
  2. Получив доступ к двигателю. Необходимо визуально осмотреть его на наличие выбоин, трещин и других деформаций, если ничего не выявлено. Необходимо демонтировать мотор, снимаем ремень, скидываем клеммы и заземление, выкручиваем болты и вытаскиваем его наружу.
  3. Далее необходимо провести диагностику электродвигателя при помощи мультиметра. После того, как мотор извлечен, начинается тестовый запуск. Итак, подключаем поочередно обмотки ротора и статора, и подсоединяем к разъемам источник переменного тока в 220 В. Для безопасности стоит включить в цепь предохранительный элемент на 5 или 10 Ам.
  4. Если двигатель вращается, посмотрите на степень искрения, обратите внимание на три элемента это щетки, ламели коллектора и обмотки. Это те детали, которые чаще всего подвержены поломкам. Явными признаками проблем обмоток ротора и стартера является перегрев двигателя и работа в неполную мощность. При износе ламелей можно наблюдать их отслаивание, также на лопастях могут появиться зазубрины. Определить износ щётки довольно просто по длине ворса новая щетка идет примерно 3,5 см, а 0,5-1 см это уже отработанная и ее нужно менять. Единственная проблема, что иногда чтобы добраться до щеток приходится разбирать мотор. В любом из случаев неисправные элементы можно попытаться поменять или отремонтировать.
Советуем прочитать