Основное понятие и достоинства HR–консалтинга

13.01.2022

Практически в любой сфере деятельности требуется человеческий персонал в качестве трудовых ресурсов.

Наем работников является важным этапом в развитии любой организации, от правильности процесса будет зависеть конечный успех. Для проведения данной процедуры стоит использовать HR – консалтинг.

Понятие

Английская аббревиатура расшифровывается, как human resources или человеческие ресурсы. Само понятие можно сформулировать, как консультации и подбор кадров для конкретной компании, учреждения, производства с точки зрения образования, квалификации и трудовых навыков.

Также термином может определяться система проводимых мероприятий, направленных на улучшение структуры занятости, сокращения издержек на зарплатный фонд при одновременном повышении эффективности компании или организации.

Процесс консалтинга может включать следующие действия:

  1. Анализ потребностей компании по численности и специальности трудовых ресурсов.
  2. Поиск персонала, проведение опросов или анкетирования с целью определения наиболее подходящих кадров.
  3. Аттестация работающих сотрудников.
  4. Разработка программ развития и повышения квалификации.
  5. Оценка результатов труда персонала, разработка мер стимулирования и мотивации работников.

Правила

Вначале определяются цели и задачи HR – консалтинг, на какие сферы он будет ориентирован. Это может быть только поиск и подбор специалистов, или изучение обстановки на предприятии, в офисе компании, определение слабых мест и лишних кадров.

Процесс должен учитывать специфику предприятия, его структуру и штатный состав. Он может проводиться для всей организации, или одного отделения, производственного участка, филиала, учитывать территориальное размещение.

При подготовке процесса требуется разработать понятные и оптимальные критерии оценки персонала, изучение управленческой структуры организации. На основании анализа можно выработать общие и индивидуальные оценки в зависимости от должности человека, его обязанностей и рабочей нагрузки.

Консалтинг может учитывать уже существующие схемы и взаимоотношения или выстраивать весь процесс с нуля. Исходя из конкретных задач выбирается метод проведения процесса.

Каждая процедура содержит аналитический этап, когда определяются цели и задачи консалтинга, диагностируется реальное положение дел, определяется программа. На результирующем этапе проводятся запланированные процедуры изучения и составляются рекомендации.

Советуем прочитать