Как научить рисовать ребенка и привить любовь к искусству
Тонким восприятием, умением видеть и изображать мир посредством творчества, дано не многим детям.
Рисование – это дар способность, которая дается небольшому количеству одаренных детей. Но освоить искусство рисования под силу каждому, настойчивому и целеустремленному ребенку.
На уроки рисования можно отдать детей с малого раннего возраста. Дети обожают рисовать красками, карандашами, фломастерами. Часто эти рисунки непосредственны и отражают психологическое состояние ребенка в конкретный момент.
Заботливые родители, которые заметили у ребенка любовь к рисованию, могут водить его на уроки рисования частных или государственных кружков по месту жительства. Для талантливых детей оптимальный вариант – это детская художественная школа, где с детьми занимаются профессиональные педагоги — художники.
Дети осваивают различные техники рисования, принимают участие в выставках, рисуют для благотворительных целей и пр.
Рисование – лучший метод познания мира детьми
Процесс рисования занимателен, нет четкой ориентации на результат. Особый интерес проявляется к повествовательному рисованию, что позволяет раскрыть характер ребенка, его особенности, творчески способности.
Умение работать с детьми в процессе рисование – важный навык для преподавателя, любовь к детям и процессу обучения – залог успешного обучения, развития в детях желания творить и нести в этот мир свое творчество, свое видение окружающего мира (осмысление реальности).
С чего начинается обучение
Многие дети пугаются лежащего перед ними белого листа. Задача педагога – подсказать, с чего начать и дать детям полную свободу, не стоит устанавливать правил и границ. Рисование должно увлекать и развлекать детей, выработать усидчивость. Важно научить детей начать создать на листе свой проект, ставить перед собой задачи стремится их реализовать.
Умение держать ручке карандаш, ручку, кисточку формируется постепенно и изначально можно предложить малышу рисовать ладошками. Заинтересовать малыша – это половина успеха талантливого педагога. Далее, стоит поддерживать интерес малыша развить свое творчество на бумаге.
При работе с красками. Не стоит волноваться, если малыш вымазался и весь испачкается. Стоит позволить ему быть собой и направлять его творческие порывы в нужное русло. Стоит поощрять проявление фантазии и развивать силу воображения.
Обучить методикам рисованию детей — дошкольников не является рациональным требованиям от педагога. К малышам от 4-х до 6-ти лет нужен особый подход, где нет конкретики в изобразительном искусстве.
Главное – стимулировать их к рисованию, развить навыки и мягко направлять, не оценивая и не предъявляя к ним высоких требований.
Сравнительная тактика также не подходит. Нельзя мотивировать детей, призыва рисовать по образцу, с соблюдением цветовой палитры, размера и формы.