Основные направления и методики рекрутинга
Рекрутинг персонала – услуга востребованная. Подбор квалифицированных специалистов, прием на работу, проверка соискателей – эти функции выполняет рекрутер.
Современная кадровая работа отличается от прошлого подбора персонала, теперь недостаточно просто разместить объявления и ждать звонка. Поиском занимаются профессионалы. Можно узнать подробнее о рекрутинге на https://heaad.ru/blog/rekruting-vidy-metody-i-napravleniya/.
Виды
В современной системе поиска персонала выделяют несколько видов рекрутинга.
- Массовый. Поиск сотрудников, не имеющих достаточного опыта или квалификации. Массовый подбор используется для закрытия вакансий компании при быстрой текучке кадров.
- Management selection. Поиск сотрудников на управленческие должности или специалистов с высокой квалификацией.
- Executive search. Поиск высококвалифицированных специалистов. Применяется для подбора кадров на высокие должности.
- Headhunting. Поиск и привлечение конкретного человека, используется переманивание из других компаний.
Различают также внутренний и внешний рекрутинг. Отличия состоят в том, наемный сотрудник занимается поиском людей для работы в команде, или штатный. Стоит понимать, что современный рекрутинг – это не просто поиск наемных работников, это целая стратегия, позволяющая создать настоящую команду профессионалов.
Методы и направления
Жизнь не стоит на месте, и в сфере рекрутинга только за последние несколько лет произошло много изменений. Возможность удаленной работы попробовали многие соискатели, что позволило рекрутерам получить новые способы отбора. Разработаны инновационные методы, позволяющие специалистам рекрутинговых компаний подстраиваться под соискателей и предлагать им удобные условия.
Рекрутеры используют следующие методы работы:
- персонализированные предложения. Рекрутеры предлагают вакансии, условия которых подходят ЦА. Например, молодым мамам удобнее работать на удаленке, по гибкому и свободному графику;
- поиск соискателей онлайн. Все чаще можно столкнуться с собеседованиями, проводимыми онлайн через мессенджеры. Этот формат удобен тем, что экономит время. Запись собеседования можно проанализировать и спрогнозировать возможности дальнейшей работы;
- поиск через социальные сети. Актуальный метод, позволяющий неформально узнать кандидата. Для рекрутера отличная возможность вызвать личную симпатию соискателя. Можно проводить поиск через группы и сообщества по интересам;
- по рекомендациям. Это классический вариант поиска сотрудников. Работники вряд ли будут рекомендовать компанию человеку, в котором они не уверены. Эффективность реферальной программы высока, если заинтересовать работающих в привлечении новых людей;
- контекстная и таргетированная реклама. Используется для сбора откликов людей, связанных одним интересом. Нужно лишь грамотно настроить рекламу, и пустить ее в нужном месте, где собираются люди по интересам;
- поиск пассивных кандидатов. Общение с соискателями, которые пока не заинтересованы в смене работы, но имеют ввиду запасной вариант. Чаще компания заинтересована в высококвалифицированных специалистах, с ними поддерживается связь на случай, если он решат сменить место работы.
В настоящее время поиск сотрудников – дело сложное, но интересное. Способов работы немало, и обращение в аутсорсинговые фирмы, занимающиеся рекрутингом, поможет набрать штат опытных и заинтересованных в работе сотрудников быстро и эффективно. Ведь именно от людей зависит будущее компании.