Наиболее популярные ошибки в области юзабилити и как их избежать

Знаете ли вы, каково самое главное предназначение Интернета? Догадываетесь?

Да, правильно: прежде всего, Интернет – это универсальный источник получение информации. Отталкиваясь от этой простой истины, можно сказать, что на тот или иной сайт посетитель заходит, в поисках какой-либо интересующей его информации. В идеале схема действий пользователя такова: он заходит, сразу находит то, что его интересует и счастливый уходит обратно в оффлайн.

Основные ошибки

Но, это в идеале, а в виртуальной реальности посетитель может блуждать по интернет-ресурсу, как по лабиринту сколько угодно времени и не находить ту самую вожделенную информацию, и в этом вина неправильно построенной юзабилити или его полного отсутствию.

Рассмотрим главные ошибки юзабилити и постараемся не наступать на чужие грабли.

  1. Ссылка регистрации/авторизации, которую приходится долго искать. На некоторых буржуйских сайтах эту самую ссылку вообще невозможно найти, а посетитель приходит на сайт не для того, чтобы решать не логические задачки. Так ссылка регистрации/авторизации должна быть приметна и быть расположена в привычном месте.
  2. Всплывающие окна aka Поп-апы. Сколько же уже копий было сломано на поприще раздражающих всплывающих окон, но некоторые особо сообразительные разработчики даже догадываются помещать в такие окна контент. Но такой способ подачи информации одинаково плох, как для рекламы, так и для полезной пользователям информации.
  3. Ссылки, оформленные, как обычный контент или догадайтесь, что здесь кликабельно, а что нет. Кто-то старается усовершенствовать навигацию, например, придав ей вид «хлебных крошек», другие наоборот скрывают ее от посетителя, и в результате ему не то чтобы не понятно, где он сейчас и где окажется, кликнув на ту или юную ссылку, он даже не знает где навигация, потому что она нефункциональная часть веб-дизайна. Вообще, если говорить о ссылках, то позаботьтесь о своевременном удалении «мертвых», ведущих в никуда ссылок.
  4. Блокировка браузера, которая принуждает вас совершить какое-либо действие для его разблокировки. Посетителя, мягко говоря, раздражает, когда его принуждают сделать что-либо, тем более, что в отдельных самых запущенных случаях такую блокировку не снять никакими силами: на что бы вы не кликали, все остается «мертвым».
  5. Наползание баннеров на навигацию. На многих сайтах можно наблюдать такую картину: на навигацию или другие важные ссылки, которые находятся на одном уровне сайта, может наползать баннер, находящийся сверху и там самым мешать кликнуть на нужный пункт меню.

Не повторяйте эти ошибки. Юзабилити блога или сайта заключается в удобстве и этим все сказано.