В каких случаях требуется восстановление кадрового учета и последовательность действий

07.04.2021

Бытует мнение, что кадровый учет менее важен, чем бухгалтерский. Но факту это серьезное упущение.

Особенно остро проблема стоит у представителей малого бизнеса, которые в силу ограниченного бюджета, отсутствия в штате соответствующих специалистов не используют кадровый учет как систему делопроизводства. Но проблема отсутствия кадрового учета особенно остро стоит в случае возникновения внутреннего конфликта или в случае проверки со стороны Гострудинспекции.

Если вам нужно профессиональные рекомендации специалистов, смотрите здесь бухгалтерские услуги и обращайтесь за индивидуальной консультацией.

В каких случаях требуется восстановление кадрового учета

Наиболее остро необходимость в восстановлении кадрового делопроизводства стоит в следующих случаях:

  • покупка франшизы или готового бизнеса, в котором до этого кадровым учетом не занимались или занимались неправильно, и новым собственникам необходимо восстановить процесс;
  • в контексте трудового спора, который может закончиться проверкой со стороны госструктур, в частности государственной инспекцией — от скорости восстановления делопроизводства зависит во многом вероятность штрафных санкций, которые могут быть наложены на компанию;
  • доказательство фактов халатной работы сотрудников, не справившихся со своими обязательствами, задача которых заключалась в ведении кадрового учета.

Последовательность действия по восстановлению кадрового учета

Для начала надо определить текущее положение вещей, какие факторы повлияли на отсутствие кадровой фиксации. Нормативные документы, которыми располагает компания, система оплаты труда, режим работы – все это определяющие аспекты, влияющие на последующий план действий.

На каждого сотрудника необходимо оформить трудовой договор с прописанным соглашением на потенциальные изменения, трудовую книжку, личную карточку Т-2, а также приказ о приеме, перемещении или увольнении. Проще всего завести таблицу со списком текущих сотрудников, в котором отмечать имеющийся перечень документов и что необходимо добавить.

На первоначальном этапе нужно восстановить обязательные нормативные акты локального типа и кадровые документы, относящиеся к категории первостепенной важности. После проверяются и личные дела сотрудников. Также необходимо отследить соответствие законодательству трудовых договоров и должностных инструкций.

Советуем прочитать