Офисная политика и правила ее развития внутри коллектива: важные моменты

Офисная политика: сложно переоценить это загадочное, непонятное многим, но столь значимое в плане карьеры каждого офисного сотрудника понятие.

На самом деле офисная политика – это не просто комплекс принципов, которых придерживается конкретный отдельный офис. Она определяет и список его слабостей, сильных сторон, потенциальных возможностей роста в рамках одной компании, и т.д.

Многие специалисты считают свое участие в построении и развитии офисной политики бесполезным. Но сие – не более, чем распространенная ошибка. Не важно, чем занимается данный конкретный офис: продает пластиковые окна или выдает кредиты юридическим лицам.

От политики поведения его коллектива – как единого органа – будет зависеть успех этого звена в организации в целом и личный финансовый успех каждого сотрудника, в частности.

Что касается правильного участия в построении и совершенствовании офисной политики, то здесь нечего гадать. Принимать участие в политической сфере развития своего офиса нужно. Только делать это надо правильно. С соблюдением 3 простых правил.

Правила

Во-первых, само отношение к политике. Речь идет не о комплексе мер и способов управления государством. Да, эта политика – дело достаточно грязное. Точнее негативным характером отличается не сама политика, как способ менеджмента, а система сопутствующих факторов.

Офисная же политика – это достаточно чистый и благородный процесс. Ибо строиться он должен на дипломатии. Так как офисная политика – и есть дипломатия высшего уровня качества в чистом виде. Причем под дипломатией нужно понимать не набор компромиссов, а пути поиска оптимального для всех участников любого вопроса решения.

Во-вторых, как показали исследования, участие в офисной политике должно быть достаточным. Так, по итогам эксперимента, оказалось, что карьерный рост ускоряется почти вдвое при условии, что работник 30% своего рабочего времени (точнее, усилий и стараний) направляет именно в эту грань отношений.

В идеале весь комплекс его возможностей должен распределяться на три части. Возвращаясь к примеру компании, продающей окна пвх, это распределение можно представить следующим образом: 33% времени – на реализацию продукции работодателя (поиск покупателя, налаживание отношений с перспективными клиентами, заключение долгосрочных договоров о поставках и т.д.), еще 33% времени – на формирование собственной стратегии, оптимизацию работы, поиск путей наращивания собственной эффективности. И последняя треть усилий – в офисную политику.

В-третьих, нельзя путать политику и распускание слухов. Офисная политика (при условии, что это прогрессивная, а не регрессивная ее форма) никогда не будет использовать этот инструмент воздействия на сотрудников. Разве что только в порядке исключения. Даже больше: ни одна политика не будет приветствовать сплетен, напротив – она должна быть направлена на их искоренение. Только так можно повысить эффективность работы каждого отдельного работника и офиса в целом.