На чем базируется доходный метод оценки бизнеса: ключевые аспекты

22.03.2021

Существует три способа оценки активов и эффективности бизнеса: затратный, рыночный и доходный.

Затратный метод базируется на утверждении, что справедливая цена на продукт определяется стоимостью изготовления точно такой же второй единицы. Он широко используется для оценки масштабных объектов недвижимости, поскольку определение количества затрат, необходимых для строительства идентичного объекта – объективно логичный принцип.

Но метод основывается на подсчете не фактических затрат, а тех, которые нужно понести для воспроизведения подобного наименования. Если первоначальный объект создан неэффективным путем, это предполагает огромные растраты, но не увеличивает ценность объекта. Плюс сделать адекватную оценку затраченным средствам не всегда возможно.

Поэтому аналитики активно используют два других метода: рыночный и доход. Мы остановимся на детальном методе. Вы можете прочитать о нем больше тут и обратиться за квалифицированной аналитикой.

На чем базируется доходный метод оценки бизнеса

Ключевая идея доходного метода – справедливая цены объекта оценивается только количеством денег, которое его реализация может принести. Он также включает в себя идею о том, что доходы в дальнейшем могут привести к настоящему с помощью дисконтирования.

У данного подхода есть несколько специфических мест, один из которых – возможность учета неограниченного срока действия наименования. Бизнес действительно может существовать бесконечно долго и в этом случае в формуле, предназначенной для расчета, появляется огромное количество компонентов. За счет фактора дисконтирования этот ряд может быть постоянно убывающим. Это означает, что чем дальше прогноз, тем меньше влияние у каждого отдельного слагаемого на конечную сумму.

Второй аспект связан с тем, что доход – не гарантированный и может колебаться по величине. Речь идет об инвестиционных рисках. Это сложная проблема, но инвестиционные риски должны отражаться в показатели дисконтирования. На практике это выглядит следующим образом – чем выше риск у конкретной инвестиции, тем больший процент дохода должны требовать инвесторы. Но самое проблемное в такой ситуации определить оптимальную величину фактора дисконтирования.

По мнению многих аналитиков определение данной величины является ключевой проблемой метода, что влечет за собой поиск универсального коэффициента.

Советуем прочитать