Замена тормозного суппорта в авто: порядок проведения работ
Отлаженная тормозная система автомобиля – залог безопасности водителя и пассажиров. Любая неисправность входящих в нее элементов может привести к непоправимым последствиям.
Один из них – суппорт. Служит он, как правило, долго, но даже его иногда приходится менять. Можно купить тормозные суппорты на autosteering.ru/tormoznye-supporty-98 с доставкой на дом.
Правила замены
Замена суппорта проводится только в случаях серьезных поломок, о чем свидетельствуют:
- появившийся скрежет и стук во время торможения, особенно резкого;
- автомобиль при торможении заносит в определенную сторону;
- уходит внутрь педаль тормоза;
- повреждение уплотнительных манжет цилиндров;
- на дороге и колесах появились следы утечки тормозной жидкости.
Наиболее уязвимой деталью тормозной системы считается уплотнительная манжета, выполненная из каучука. Она защищает рабочий узел от соприкосновения с внешней средой. Своевременная замена этой детали, подвергшейся естественному износу, может существенно сэкономить владельцу деньги и время.
Поэтому не стоит пренебрегать плановой проверкой в специализированной мастерской В противном случае приходится менять полностью весь суппорт.
Этапы и советы
Работа проходит в следующем порядке:
- машину поднимают и откручивают колеса;
- раскручивают крепления тормозного шланга, снимают шланг. Ставят заглушку на отверстие, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости;
- если меняют задний суппорт, снимают трос ручного тормоза, после того, как уберут чеку и штифт;
- убирают суппорт;
- устанавливают новый и все остальные детали в обратном порядке;
- при необходимости доливают тормозную жидкость и прокачивают систему до тех пор, пока в ней не останется воздуха — используйте только свежую тормозную жидкость — старая, впитавшая в себя влагу, может стать причиной коррозии металлических деталей системы;
- проверяют развал-схождение.
После чего проводят тест-драйв на небольшой скорости на участке дороги с минимальным движением.
При установке нового системного тормозного суппорта обычно проводят полную замену сальников, поршней, направляющих пыльников, а также проверяют тормозные диски, к которым в процессе замены есть непосредственный доступ.
Как правило, состояние тормозов идентично на колесах, расположенных на одной оси. Если с одной стороны обнаружился дефект, то с другой стороны тормоза, скорее всего, в таком же состоянии.