Замена коленчатого вала на Газели: правила выполнения работ

28.08.2020

Двигатель любого автомобиля испытывает высокие нагрузки по температуре, трению. Несмотря на применение различных смазок с течением времени детали подвергаются износу, требуют ремонта, замены.

Можно выбрать автозапчасти на ge-part.ru, подходящие к конкретному узлу и модели машины.

Правила замены

Коленвал является основным звеном работы двигателя. Именно на него приходятся основные нагрузки механического характера. Решается это ремонтом методом расточки детали, или полной ее заменой. В Газели стоит двигатель ЗМЗ-406 производства Заволжского завода.

Для замены коленчатого вала необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимается масляный картер, его прокладка и демонтируется масляный насос.
  2. Затем снимаются цепи привода распределительного вала.
  3. В центре можно увидеть шесть болтов, расположенных в двух группах по три. Они держат шайбу, запирающую маховик. Снимают поочередно болты, шайбу и маховик.
  4. После этого отворачиваются шесть болтов, которые крепят сальникодержатель с запрессованным задним сальником коленвала. Узел снимается вместе с прокладкой.
  5. Получив доступ к коленчатому валу, можно не снимать поршни. Достаточно отвернуть крепеж шатунов, аккуратно поднять детали вверх поршни, чтобы освободить ход коленвала.
  6. Отворачиваются болты, снимаются крышки коренных подшипников. Снять верхние полушайбы упорных подшипников.
  7. Вытащить коленчатый вал.

Советы

Все действия нужно сопровождать фото и видеосъемкой, ведь сборка будет вестись в обратном порядке. Детали и крепеж складывать отдельно, по этапам разборки двигателя, тогда будет легче определить, что к чему относится.

Перед осмотром коленвала его нужно промыть бензином, очистить от всех наносов. Для очистки масляных каналов применяется метод продувки сжатым воздухом.

Если детали и сам корпус устройства имеют правильные геометрические формы, их целостность не нарушена, нет трещин, то крепежные детали можно отшлифовать, сам коленвал расточить. Нужно только учитывать, что каждые снятый 0,1 мм уменьшает мощность двигателя на несколько лошадиных сил.

Если проводилась расточка, шлифовка, то вкладыши коренных и шатунных подшипников монтируют соответственно ремонтным размерам. Также нужно осмотреть маховик, в случае повреждения корпуса или зубьев, его меняют.

Если же коленчатый вал имеет трещины в корпусе, изменил геометрическую форму, то он полностью подлежит замене.

Советуем прочитать