Выбор летних шин: критерии и полезные рекомендации по выбору
Любой водитель стремится выбирать лучшее для авто, но не часто получается, если не изучить основные критерии.
С завода авто идет на летних шинах и мало кто их меняет после приобретения. Если водитель задумался о замене, значит, старые уже износились. При выборе необходимо учитывать множество факторов, чтобы не попасть в просак.
Размер
Обычно размер указывают в инструкции по эксплуатации, но гораздо удобнее посмотреть в таблице, приклеенной к водительской двери. Нередко ее можно найти и на бензобаке. Там указан размер и допустимое давление в шинах.
В таблице водитель сможет найти несколько допустимых значений, но при изменениях придется менять и диски, следовательно, показатели изменятся. Стоит зафиксировать данные в ПТС и СТС. Определившись с показателями, рекомендуется выбрать летние шины на blacktyres.ru/catalog-tyres/letnie-shiny/.
Ширина и высота
Благодаря ширине повышаются пятно контакта и качество торможения.
Поведение узких шин гораздо проще предсказать на дороге.
От высоты профиля зависит прочность. Чем выше — тем прочнее.
Соотношение цена/качество
В этом плане шины делят на три типа:
- брендовые;
- второй эшелон;
- заводские.
Первый тип — достаточно известные в мире марки. Второй — суббренды. Раньше они являлись самостоятельными марками, но, по итогу, попали в более крупные компании. Третий тип, зачастую, относится к Китайским или Российским производителям и по качеству пытаются догнать второй вид.
Когда бюджет ограничен, выбирать стоит суббенды, они не слишком уступают первому типу, но стоят дешевле.
Рисунок
Для легковых авто есть три типа рисунка:
- Симметричный.
- Ассиметричный.
- Направленный.
Первый вариант обычно на небольших и дешевых шинах. У них не очень хорошее сцепление с дорогой, но менять местами их можно по своему усмотрению для равномерного износа.
Направленный рисунок хорошо справляется с отводом воды и гораздо тише при езде. Самыми тихими будут шины с асимметричным рисунком. Управляемость при езде так же на порядок выше. Все части проректора будут работать на полную мощность.
Шин с направленным рисунком определенно стоит избегать, так как повредить их достаточно просто. При этом направленные шины привязаны к определенному борту машины. При ремонте колесо лучше ставить на заднюю ось.
Скорость и нагрузка
Показатель нагрузки и скорости на шинах должны быть больше возможностей ТС, но во всем должна быть мера. Если этот показатель будет превышать слишком сильно, то шина станет жесткой и тяжелой, что негативно скажется на комфорте и расходы топлива. Внимание стоит уделить шинам полегче. Это поможет снизить расход топлива.