Волга ГАЗ-21: подробности из истории создания автомобиля
Советская автомобильная промышленность может гордиться многими моделями машин. Они имели характеристик, полностью отвечающие всем мировым тенденциям своего времени, были красивыми, надежными.
Но среди всех представителей автопрома особняком стоит Волга ГАЗ-21.
Планирование и создание
К разработке автомобиля приступили в 1953 году, взяв за образец внешний вид американских машин, в частности Ford Mainline. Задачей конструкторов являлось создание замены известного и довольно удачного автомобиля «Победа».
Американские машины использовались для проверки технологических решений, выработанных конструкторским бюро. Кроме Форда, покупались и привозились на завод Chevrolet 210, Plymouth Savoy и другие модели. Некоторые элементы копировались целиком, другие являлись продуктом собственной разработки.
Проект назвали М-21, работы проводились над двумя вариантами. Первый, получивший название «Звезда» создавался в виде кузова «фастбэк», напоминавший очертаниями «Победу». Такой вариант был признан вполне справедливо устаревшим и для серийного производства выбрали второй – «Волга». Это был четырехдверный седан, имевший современные очертания для 1953 года.
Первая рабочий экземпляр машины увидел свет в 1954 году, для испытаний вся сборка проводилась вручную. Автором дизайна внешнего вида стал Лев Еремеев, сходство с американскими машинами не случайно, мода на это шла из-за океана, заводы США доминировали в производстве моделей такого типа, весь остальной мир им подражал.
Производство
Первых прототипов на ходовые испытания в 1955 году было предоставлено три с разной расцветкой. Проходили действия на разных дорогах, начиная с современных шоссе, заканчивая колхозными дорогами без твердого покрытия. Одновременно проводилось сравнение с зарубежными аналогами.
М-21 показала себя машиной более экономичной, чем «Победа», динамичной на фоне представительского «ЗИМа». Началом серийного производства принято считать 10 октября 1956 года, когда собрали три машины, всего же в партии было запланировано 5.
Первая серия моделей выпускалась с 1957 по 1959 года. Их характерным отличием была горизонтальная решетка на радиаторе. С 1959 по 1962 год выпускалась вторая или переходная серия, видимой характеристикой стала решетка радиатора с вертикальными широкими прорезями и оленем на бампере.
Третьей и последней модификацией стала машина, выпускавшаяся с 1962 года, где решетка имела вид «китовый ус».
Всего было произведено более 600 тысяч экземпляров автомобиля.