Правила и этапы ремонта карданного вала и советы
Одно из центральных мест в автомобильной трансмиссии занимает карданный вал. Его поломка приводит к полной остановке ТС.
И если она достаточно серьезна, то придется купить карданный вал взамен вышедшего из строя.
Способы
В зависимости от вида поломки проводят либо полную замену запчасти, при сильной деформации, или правку геометрии в случае небольших искажений.
После демонтажа вала тщательно очищают отвинченные гайки, стопорные кольца и крестовины, проушины от коррозии и грязи, а затем собирают всю конструкцию, поочередно устанавливая все на штатные места.
Особое внимание уделяют местам установки стопорных колец, нельзя допускать в них никаких загрязнений, они должны быть идеально чистыми.
В начале ремонтных работ необходимо ставить метки в узлах стыковки карданного вала например, при помощи краски. Разборку проводят на специальном стенде, где можно неподвижно зафиксировать каждую деталь.
Этапы и правила
Как и любой другой, ремонт КВ начинается с проведения диагностики и определения места поломки. Помимо элементов, проверяется состояние вала на предмет образования трещин, разрывов и следов скручивания.
Без замены целого механизма можно обойтись в случае выхода из строя шлицевых соединений, крестовин, вилок, опорных фланцев, подвесных подшипников.
Работу проводят по следующему алгоритму:
- скручивают болты, стягивающие поперечную опору с подвесным подшипникам, гайки и снимают вал;
- определяют причину неисправности путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т;
- производится зачистка запчастей. Зачищают проушины, углубления под стопорные кольца и другие элементы;
- ремонт вала при необходимости замена поврежденных элементов. Меняют крестовину. Для этого вытягивают стопорные кольца и выбивают чашки, каждый раз поворачивая кардан так, чтобы крестовина была на весу. С новой крестовины вытягивают две чашки и вставляют их в проушины. Устанавливают стопорное кольцо. Меняют подвесной подшипник, если он вышел из строя;
- проводят сборку и балансировку механизма, чтобы исключить при эксплуатации дисбаланса и вибрации;
- устанавливают вал в ТС.
Часто замена КВ бывает дешевле и проще ремонта, поскольку в этом случае получают гарантированно точно сбалансированный на заводе вал. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой в первую очередь учитывается экономическая целесообразность.