Какие существуют виды подшипников ГПЗ и в чем их преимущества
В какой-либо конструкции, имеющей заданную степень жесткости есть так называемый сборочный узел, представляющий часть опорного механизма.
Он обеспечивает надежную поддержку и фиксирует вал, а также общее положение в пространстве. Подшипник — воспринимающая нагрузки опора, допускающая при этом некоторое перемещение каких-либо узлов и деталей устройства в заданном направлении.
Выбрать и купить подшипники ГПЗ специалисты рекомендуют в соответствующих магазинах запчастей. Чаще всего на торговой площадке представлен огромный ассортимент данного изделия от разных производителей.
Основные преимущества и разновидности
Подшипники состоят, как правило, из внутреннего, наружного кольца, шариков (роликов) и сепараторов, которые призваны разделять тела качения. Распространенность таких элементов объясняется наличием положительных сторон:
- они надежны и крепки при работе в высокоскоростных приводах;
- отлично могут воспринимать абсолютно любые вибрации и нагрузки (принимать на себя удары);
- при этом наделены небольшими габаритами;
- может допускаться монтаж относительно шейки коленчатого вала;
- имеется довольно-таки несложная конструкция.
Среди недостатков ярко выражены огромные осевые параметры и значительные потери в процессе трения при относительно плохой смазке деталей.
Подразделяются подшипники на таким признакам, как:
- тела качения бывают шариковыми и роликовыми, в свою очередь последний вариант может быть игольчатым, а сами роликовые направляющие тонкими и длинными;
- нагрузка — радиальные, радиально-упорные, упорные, линейные, винтовые шариковые. Встречаются также рельсовые и телескопические;
- количество рядов тел качения — однорядные, двухрядные, а также многорядные;
- степень чувствительности к разного рода перекосам — самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся, где показатели взаимного перекоса колец соответственно могут быть до до четырех и восьми градусов;
- материал, из которого изготавливаются — сталь, гибрид (в состав входит также керамика).
Общие советы и рекомендации
Есть еще классы точности. Они призваны регламентировать показатели относительно предельных величин, а также по отношению к месторасположению деталей и механизмов.
Выделяют также определенные требования к показательному уровню вибрационных потоков, а также степени трения и прочих технических характеристик. Что касается разрядов, то подшипники классифицируются на категории А, В, С.