Как выбирать монтировать фаркопы для автомобилей

20.02.2022

Многие автовладельцы используют свои транспортные средства для буксировки прицепов. В зависимости от массы буксируемых средств, штатные устройства машины не всегда способны обеспечить прочность и удобство крепления.

В такой ситуации на помощь приходят фаркопы для автомобилей.

Назначение

Данные устройства представляют собой крепежную раму, которая соединяется с нижней частью кузова сзади автомобиля. Снаружи виден изогнутый крюк с шаром на конце. Именно окончание фаркопа, его вид будет определять вес буксируемого устройства.

Среди них выделяют:

  1. Тип А представляет собой съемный шар на двух болтах, используемый для транспортировки 1500 кг. Аналогичная по грузоподъемности деталь, но сварного типа, имеет маркировку Н.
  2. Тип F – это кованый шар с двумя отверстиями, может транспортировать объекты массой до 3500 кг. Буквой V обозначается съемный элемент с грузоподъемностью до 2500 кг.
  3. Тип С – это быстросъемный вариант с показателем грузоподъемности 1500 кг.

Съемный кованый шар с четырьмя отверстиями имеет обозначение G. Он предназначен для буксировки прицепов с массой до 3500 кг.

По способу установки различают фиксированный вариант, быстросъемный или фланцевый. При выборе видов фаркопов, необходимо учитывать вес буксируемого прицепа и технические характеристика автомобиля, чтобы избегать перегрузок и ухудшения управляемости во время движения.

Монтаж

При установке фаркопа требуется снять бампер, при необходимости – усилитель. Если болты закисли, покрыты коррозией, то их предварительно обрабатывают жидкостью WD-40. Далее удаляются заглушки крепежных отверстий в штатных местах для конкретной модели машины. В некоторых случаях требуется опустить глушитель на подставку, чтобы его не повредить, и отогнуть теплозащиту.

Все элементы и отверстия очищаются от грязи, других наносов, к кузовным деталям подводится каркас фаркопа, совмещаются крепежные отверстия и производится равномерная затяжка болтов. Если конструктивные особенности бампера и фаркопа не совпадают, то потребуется подрезка первого.

После установки конструкции, проверяется прочность крепления. Все элементы должны сидеть прочно, не иметь люфтов и колебаний. После этого производится сборка в обратном порядке всех деталей, бампер возвращается на место.

Иногда придется создавать отверстия в нижней части лонжерона, если фаркоп куплен у стороннего производителя, его крепеж не совпадает с отверстиями в машине.

Советуем прочитать