Что нужно для оформления автомобильного страхования

10.08.2020

Страховой полис является обязательным при использования автомобиля. Его нужно возить с собой, как и другие документы, чтобы иметь право управления машиной.

Можно оформить автострахование  на saqtandyry.kz/uralsk по выгодным условиям.

Правила

Подавать документы для получения страхового полиса можно онлайн, пересылая все документы через интернет, но для этого нужно обладать ЭЦП (электронной цифровой подписью), а бумаги иметь заверение.
Человек, получающий страховку, в обязательном порядке должен известить компанию, выдающую документ, обо всех случаях ДТП с автомобилем, которые произошли по его вине, сообщить о страховых выплатах, потребовавшихся в результате этих действий. Это влечет за собой повышение страховых премий, является правом компании, которое прописано в законе. Обман, недостоверные сведения станут поводом для обращения в суд и взыскания суммы по иску страховщика.

Страховая компания должна выполнять следующие действия:

  • Рассчитывать страховые выплаты по требованию обладателя полиса. На это дается три дня после подачи письменного заявления;
  • Выдавать новый полис, редактировать старый в случае появления изменений в договоре или состоянии автомобиля, его владельца. После сообщения в компанию сведений, необходимых для внесения в документ, страховщику дается два дня;
  • Сохранять все предоставленные копии документов;
  • Рассматривать заявления и выплачивать суммы указанные в договоре;
  • Организовать осмотр автомобиля после возникновения страхового случая, предоставлять бесплатно сведения касающиеся предмета страховки.

Страхователь обязан выплатить все средства по процедуре заключения договора.

Этапы

Для начала нужно подготовить документы: паспорт владельца автомобиля (доверенность, если машина не в собственности), документы на транспортное средство, водительское удостоверение, старый полис, диагностическую карту техосмотра.

Пишется заявление в страховую компанию с просьбой выдать новый полис. Если продлевается старый вариант в той же организации, то предоставлять оригиналы документов не нужно.

Получив пакет бумаг, страховщик рассматривает их, уточняет правильность заполнения, проверяет указанные сведения. Для этого они связываются с органами ГИБДД, чтобы определить, попадал ли автомобиль в аварии. Если страхователь решил сменить компанию, то нужны оригиналы документов, проверка проводится более глубокая.

На основании поданных сведений исчисляется сумма платежа за получение страхового свидетельства. После чего подписывается договор, документ выдается на руки.

Советуем прочитать