3D развал схождение: что это, достоинства и этапы проведения

29.06.2020

Залог долгой службы любого автомобиля – своевременное техническое обслуживание, включающее процедуру регулировки колес.

Неправильное положение относительно осей кузова приводит к быстрому износу резины, в несколько раз сокращая их срок эксплуатации. Современная технология 3D развал схождение позволяет устранять выявленные отклонения с максимальной точностью.

Достоинства

Не секрет, что любой производитель машин предусматривает определенное положение задних и передних колес. Устанавливая то или иное значение, они тем самым оптимизируют ходовые качества конкретной модели.

Поэтому так важно следить за их правильным положением, проводя проверку положения колес при первых признаках разбалансировки на развал-схождение. Где схождение — отклонение от заданного показателя угла между плоскостью вращения и траекторией направления движения, а развал – угол положения колес относительно поверхности дороги, если смотреть на автомобиль спереди.

3D – технология дает значительные преимущества при проведении данных регулировок:

  • Проводить измерения без подъема автомобиля, позволяя значительно экономить время;
  • Не надо проводить калибровку перед проверкой;
  • Обеспечивает высокую точность измерений, что в дальнейшем позволяет снизить расход бензина и износ покрышек, а значит и уменьшить затраты на обслуживание авто.

Владелец автомобиля может сам наблюдать за изменением положения колес на экране в режиме реального времени.

Последовательность проведения

Прежде чем проводить регулировки, оценивается состояние подвески. Любые виды работ недопустимы при наличии неисправностей в ходовой части автомобиля. Регулировка проходит с помощью оптических датчиков в несколько этапов:

  • Диагностика ходовой части на степень износа;
  • Выравнивается давление в шинах до установленных значений производителем;
  • На диски устанавливаются и фиксируются ограничителями датчики углов;
  • Делают замеры углов схода, развала и кастора. Показатели датчиков записываются на камеру и затем полученные данные обрабатываются на компьютере;
  • Устраняют выявленные несоответствия. На 3D стенде есть данные по техническим показателям практически всех существующих моделей авто, что позволяет быстро выявить отклонения по трем углам в положении колес. Регулировку начинают с задней подвески. На передней в начале выравнивают кастор, далее развал и схождение;
  • Выравнивают руль, учитывая технологические люфты.

Данная процедура проходит в два раза быстрее аналогичных без использования 3D стенда.

Советуем прочитать